Похвалихинский фуникулер (элеватор)

Фуникулеры, как и трамваи, были построены в Нижнем Новгороде к открытию Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставки в мае 1896 года. По замыслу тогдашнего градоначальника Дениса Дельвига, фуникулер должен был наглядно продемонстрировать связь российской провинции с Европой: подобные воздушные дороги тогда были только в Швейцарских Альпах. К тому же российский фуникулер оказался длиннее — 133 м, да еще и с уходом под землю.

Наиболее удачный проект предложил московский промышленник Рафаэль фон Гартман, он построил два «элеватора», как их тогда называли, на Похвалинском съезде и под кремлем. Первый, по сути, был настоящим транспортом, ведь трамваи тогда не могли подняться на гору из-за нехватки мощности. Второй же стал скорее модным аттракционом, не зря ведь его одно время включали только во время работы ярмарки.

Трамвайчик решено было сделать не электрическим, а механическим: он двигался по принципу перегрузки верхнего вагона, в специальные цистерны которого наливалась вода. Верхний вагон, будучи тяжелее, ехал вниз, таща на жесткой сцепке нижний наверх. Далее воду сливали в специальный бассейн и наполняли другой вагон. Всего поездка на этом чуде техники занимала всего полторы минуты и стоила от трех копеек, как участок проезда на трамвае.

Общая длина линии Похвалинского фуникулера — 160,6 м, перепад высот — 45 метров. Фуникулер преодолевал свой путь за две минуты.

До наших дней от Похвалинского элеватора сохранились лишь фрагменты кирпичной подпорной стенки.

No tags for this post.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*